Московский вокзал в Туле

Московский Вокзал в Туле



Строительство Московско-Курской железной дороги началось в 1864 году. Первоначальный проект дороги обходил Тулу стороной: от Серпухова на Калугу и далее в Орел. И лишь многочисленные петиции тульских купцов и помещиков к Александру II, а по другой версии, здесь не обошлось без подкупа, склонили железнодорожную ветку к Туле.

Среди весомых аргументов звучала тульская торговля зерном: Тульская губерния на протяжении всего XIX столетия имела репутацию всероссийской «ссыпки», здесь заключались многотысячные контакты на поставку зерна. Кроме того, сказались большие залежи каменного угля под Тулой и Веневом, а также необходимость железнодорожного сообщения для нужд Тульского оружейного завода. Калуга в середине XIX века славилась только лесом, который прекрасно сплавлялся по Жиздре, Угре и Оке.

В мае 1864 года министр путей сообщения П. П. Мельников известил тульского губернатора, что «правительство озадачивается сооружением просимой дороги». Но окончательное решение о продолжении железной дороги от Серпухова через Тулу на Орел и Курск правительство объявило только 28 декабря 1864 года – уже после открытия сообщения между Москвой и Серпуховом.

Московско-Курской железная дорога строилась частями. Первый участок от Москвы до Серпухова был открыт 17 ноября 1866 года. В присутствии первых лиц железнодорожного ведомства из Петербурга прошло торжественное освящение временного здания Курского вокзала в первопрестольной.

Из Москвы – в Заречье

Строительство второго участка Московско-Курской железной дороги – до Тулы – осложнялось необходимостью возведения двух мостов: через Оку и Упу. Оба подряда получил Коломенский завод военного инженера Аманда Егоровича Струве.

30-летний инженер Аманд Струве к тому времени имел репутацию опытного мостостроителя (его компания наводила мосты через Днепр в Киеве и через Неву в Петербурге). В пользу Коломенского завода сыграло и близкое расположение предприятия к Оке: металлические фермы доставлялись к месту строительства по воде, для чего пришлось построить пристань под Серпуховом.

Все работы по возведению моста удалось завершить в феврале 1867 года «Реку Оку пересекает железный неразрезной решетчатый мост о 11 пролетов (чистое отверстие 227 саж.)», - таким запомнил мост Струве один из русских путешественников. Это был особенный мост: поезда курсировали по верху ферм, а по нижнему ярусу, как по решетчатому тоннелю, могли проезжать повозки гужевого транспорта.

В августе 1867 года мост и первые версты железной дороги от Серпухова до Тулы проинспектировал император Александр II. Император остался доволен работой Аманда Струве и «пожаловал военному инженер-капитану Струве орден Св. Владимира 4-й степени».

See also

  • http://steroid-max.com.ua/ заказать метан для мышц цена.
Источник: www.btula.ru
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Свадьба Тула

Свадьба Тула

JULY 21, 2018

Предлагаем удивить гостей Вашего торжества изысканным коктейльным баром. Для Вас разработаны 4 предложения, включающие в…

Читать далее
Тульский Музей

Тульский Музей

JULY 21, 2018

25 ноября 1942 г. подписано советско-французское соглашение, положившее начало формированию знаменитой эскадрильи «Нормандия-Неман»…

Читать далее