Ресторан «Кабачок 12 стульев»

Кафе Кабачок Тула


Когда 16 января 1966 года на экранах страны показали премьеру юмористической передачи «Добрый вечер», никто из создателей программы и предположить не мог, что передача задержится в эфире на целых 15 лет. История «Кабачка» началась с польского юмористического журнала «Шпильки», попавшего в руки телевизионщикам. В нём чудаковатые паны и паночки за чашкой кофе и кружкой пива смешили читателя рассказами о своих проблемах. На Шаболовке решили экранизировать несколько сюжетов из польского журнала. Так родилась передача «Добрый вечер»: герои шутили, пели, танцевали. О продолжении программы никто из её создателей не думал. Но на Шаболовку стали носить мешками письма телезрителей с требованиями продолжения проекта. Начальство, привыкшее уступать «голосу трудящихся», вызвало редактора «Доброго вечера» Георгия Зелинского и приказало: «Дерзайте дальше!».

Счастливое несчастливое число

Название сериала придумали не сразу. Оно появилось лишь на выходе 8 серии программы. Новое имя проекта выбирали всей страной. Даже конкурс объявили. Награда — ящик чешского пива. Среди вариантов были «Голубой попугай», «Клуб чудаков», «Забегаловка», «Подвальчик», «Корчма», «Кафе "Улыбка"»... Победителем конкурса стал Виктор Заявлин, работавший на проекте переводчиком с польского: «Ну, можно назвать «Кабачок "13 стульев"», — предложил он руководителям проекта. Почему 13? Потому что в студии тогда оказалось 13 стульев. Пива Заявлин за свою идею не получил.

Синтез западного и советского юмора

Авторами «Кабачка» стали Анатолий Корешков и Рустем Губайдулин. Они читали польские, югославские и чешские юмористические журналы. Из них черпали идеи и писали миниатюры. Так в кабачке появились паны и пани. Когда иностранный юмор заканчивался, привлекали советские юмористические миниатюры. Около тысячи авторов писали для «Кабачка», среди них начинающие карьеру Эдуард Успенский, Марк Розовский, Григорий Горин, Аркадий Арканов, Марк Захаров…

Зарубежные песни «под фанеру»

Шутки в сериале разбавляли зарубежными песнями и мелодиями. Так авторы «Кабачка» знакомили своих зрителей с новинками западной эстрады. Правда, пели паны и пани под фонограмму. А чтобы точно попадать в песню, артисты учили тексты на языке оригинала. Они так же подражали и в танцах.

Снимали по секундомеру

Каждая серия «Кабачка» репетировалась месяц – полтора. Электронного монтажа-то не было! Играли в прямом эфире. Работали по секундомеру. Актриса Наталья Селезнёва в одном из своих интервью призналась, что неделями почти не выходила из студии, где шли репетиции новой серии «Кабачка». Спала на диванчике, а утром, сделав грим и переодевшись, бежала на сценическую площадку.

Вначале программа была чёрно-белой. После переезда студии в Останкино «Кабачок» стал «цветным» и, к радости исполнителей, вечно спешащих на свои вечерние спектакли, выходить в записи.

Источник: www.aif.ru
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Свадьба Тула

Свадьба Тула

JULY 19, 2018

Предлагаем удивить гостей Вашего торжества изысканным коктейльным баром. Для Вас разработаны 4 предложения, включающие в…

Читать далее
Тульский Музей

Тульский Музей

JULY 19, 2018

25 ноября 1942 г. подписано советско-французское соглашение, положившее начало формированию знаменитой эскадрильи «Нормандия-Неман»…

Читать далее